26.01.2016 г. в МБУ детском саду № 33 «Мечта» городского округа Тольятти для работников дошкольных образовательных учреждений состоялся мастер-класс «ЛЕГО-стена в образовательной деятельности ДОУ» в рамках реализации городского сетевого проекта «Информатизация системы образования».
Участниками мастер-класса стали 85 человек – педагогические работники детских садов, студенты ТСПК, методист МАОУ ДПО ЦИТ.
Заведующая детским садом И. М. Куница познакомила участников мастер-класса с созданными материальными условиями, насыщенными наборами LEGO в работе с воспитанниками учреждения для реализации городского сетевого проекта.
Старший воспитатель Г. В. Игнатьева представила свой опыт работы по теме «ЛЕГО-стена – увлекательная форма конструкторской деятельности с дошкольниками».
Педагоги Е. В. Торговкина, Т. В. Сатарова, В. В. Ендальцева представили свой опыт работы с детьми с нарушением зрения и речи с акцентом на особенности ЛЕГО-технологий по темам: «Ориентируемся на ЛЕГО-стене», «Угадай сказку», «ЛЕГО-мозаика».
Во время интерактивного практикума «Путешествие по Леголандии» А. В. Иванова, И. В. Буркова показали ряд упражнений, которые можно использовать с детьми в организованной деятельности с использованием интерактивных технологий. Участники мастер-класса познакомились с чудесами техники в виде игрушек и отметили уникальную возможность их использования в целях гармонического развития подрастающего поколения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Известное правило «Есть много методов обучения кадров, однако обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты» было подтверждено на практике.
Е. В. Галышева познакомила педагогов с компьютерной игрой «Виртуальный конструктор», в ходе которой ребёнок может применить свои навыки конструирования и моделирования в онлайн варианте.
Посетителям была представлена стендовая выставка-презентация «ЛЕГО-стена», сборник конспектов ООД по лексическим темам, карточки-схемы, разработанные творческой группой и выставка детских построек.
Организаторы ответили на вопросы присутствующих, продемонстрировали возможности реализуемых технологий, представили результаты совместной деятельности с детьми. Участники оставили положительные отклики о проведенном мероприятии, а также отметили инновационную направленность представленных форм практического взаимодействия с участниками образовательных отношений.
<