15 июня 2016 года на семинаре-тренинге «IT-калейдоскоп» состоялось награждение победителей и лауреатов конкурса для педагогов «IT-activity», организованного МАОУ ДПО ЦИТ на страницах портала ТолВики. В конкурсе приняли участие 111 педагогов из образовательных учреждений г.о. Тольятти, Самарской, Ростовской, Новосибирской, Омской, Брянской областей, Приморского края и Республики Коми.
В этом году конкурс был посвящен развитию познавательной мотивации учащихся. Перед участниками были поставлены следующие задачи:
научиться создавать учебные задачи мотивирующего характера,
• освоить новые интернет-сервисы, использование которых на уроке будет вызывать познавательный интерес,
• познакомиться с образовательной моделью BYOD и предметно изучить одно из мобильных приложений,
• освоить один из важных приемов, оказывающих сильное эмоциональное воздействие на школьников, — использование кино и видеофрагментов на уроке.
Тема формирования мотивации к учению очень обширна. В конкурсе было рассмотрено лишь несколько приемов. Выполняя первое конкурсное задание, участники имели возможность познакомиться друг с другом в формате совместной презентации Google. Каждый участник оформил один слайд, на котором изложил принципы самомотивации. В образовательных целях конкурсанты изучили материалы коллег по использованию модели BYOD, а затем выполнили практическую работу по обработке графического изображения средствами одного из приложений, установленного на смартфон.
Второе задание было организовано в форме веб-квеста по теме «Мотивация учащихся». Конкурсанты должны были выступить в роли учеников и пройти квест. Участники последовательно выполнили задания, созданные в сервисе learningapps.org, разгадали сложный ребус, просмотрели видеофрагмент и ответили на вопросы к нему. При анализе результатов выполнения конкурсного задания были даны рекомендации по технологии организации квеста и рассмотрен инструментарий, с помощью которого можно реализовать игру.
В третьем конкурсном задании участники познакомились с интерактивными играми «Чимборасо» и «Две случайности». Использование педагогами такого приема работы может сформировать у учащихся стойкое желание получать удовлетворение от познания нового, будет способствовать раскрытию их творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству в процессе совместной деятельности.
В последнем конкурсном задании участникам нужно было выбрать видеофрагмент по учебной теме и разработать дидактические задания и вопросы к нему.
На протяжении всего конкурса в блоге велась активная дискуссия по различным темам:
• можно ли использовать телефон на уроке,
• может ли учитель быть заменен машиной,
• на какие детские вопросы вы не смогли дать ответ,
• как организовать беседу с учениками после просмотра художественного фильма.
По итогам конкурса 22 педагога набрали максимальное количество баллов и стали победителями, а 27 участников признаны лауреатами. На итоговом мероприятии 15 июня они были награждены дипломами и памятными призами. Награждение проходило в формате семинара-тренинга «IT-калейдоскоп» . В качестве предмета для разговора были определены мобильные приложения. Участники тренинга выступили в роли «следователей» и попытались найти ответ на вопрос "Как разместить весь мир в кармане?"
Тема мотивации учащихся настолько обширна, что в следующем учебном году организаторы планируют продолжить знакомство с другими методическими и дидактическимиприемами.
Приглашаем всех присоединяться к участникам Конкурса «IT-activity»!
<